Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Ru

Кафедре акмеологии и психологии развития КемГУ — 20 лет


В 2022 году 20-летие отмечает кафедра акмеологии и психологии развития Кемеровского государственного университета. За годы существования её выпускниками стали более 1000 человек по направлениям подготовки: «Психология», «Психолого-педагогическое образование», «Специальное дефектологическое образование». Возглавляет кафедру с момента основания доктор психологических наук, профессор, директор института образования Ирина Станиславовна Морозова. На кафедре работают 2 доктора наук и 10 кандидатов наук. К приоритетным направлениям развития кафедры относятся: разработка и введение современных здоровьесберегающих технологий, апробация различных форм организации образовательного процесса, способствующих сохранению здоровья, новому качеству образования и реализации воспитательного потенциала содержания образования, повышения конкурентоспособности выпускников вуза на рынке труда.

Основные направления научной деятельности кафедры:

  • Научная школа «Психологические факторы и механизмы самореализации личности в различных сферах деятельности»: стратегия и методология развития личности в условиях профессионального образования; ресурсы и потенциалы личностного развития и самореализации; личностное развитие на различных возрастных этапах; самореализация личности в сфере семейных отношений; родительское отношение как ресурс развития личности в период взрослости,
  • Познавательная деятельность личности, когнитивный стиль и стратегия решения психологических познавательных задач, механизмы и факторы оптимизации познавательной деятельности в образовательном процессе, интенсификации познавательной деятельности личности,
  • Особенности семейных отношений на разных этапах жизненного цикла семьи, системный подход в семейной психологии, психология материнства и отцовства,
  • Образ тела и психология телесности. Телесно-ориентированные подходы в практической деятельности психолога,
  • Психологическое сопровождение семей, воспитывающих детей с особыми потребностями и нарушениями развития,
  • Закономерности самоопределения и профессионализации на разных стадиях обучения, профессиональной самореализации и достижения высокого уровня конкурентоспособности. Стратегии развития профессионализма специалистов социальной сферы. Проблемы саморегуляции в процессе профессионализации,
  • Факторы и механизмы личностного роста, траектории развития самосознания и формирования личностной идентичности на разных этапах онтогенеза.
К юбилею активисты института образования совместно с медиацентром вуза подготовили фильм, посвященный кафедре акмеологии и психологии развития КемГУ. 



Вверх